НАШИ ЗАНЯТИЯ
Все занятия в детском садике Эрудит проходят в игровой форме.
- Развитие элементарных математических представлений
Математика входит в жизнь наших ребят как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Педагог грамотно подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия. Решая проблемную ситуацию, ребёнок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие. Так он открывает мир чисел и фигур. Сенсорные дидактические игры способствуют развитию органов чувств. Мы используем разнообразный материал для освоения и различения ребёнком формы предметов, размера, цвета, веса и т.д., а также для развития детского осязания и слуха. Благодаря контакту с окружающим и собственным исследованиям, ребёнок формирует запас знаний, которыми может оперировать его интеллект.
Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, формулировать вопросы, пересказывать небольшие тексты, выразительно рассказывать стихотворения, проявлять словесное творчество. Легче и прочнее осмысливать и усваивать изучаемый материал помогают мнемотехнические приёмы (способы запоминания).
- Художественная литература
На примере лучших произведений детской литературы мы развиваем у ребёнка чувство слова, речь, умение воспринимать и интерпретировать художественный образ. Азы начального литературного образования малыш постигает без напряжения, в игре и творческом диалоге.
Фея музыки знакомит ребят с основами музыкальной грамоты, обучает пению, развивает ритм и ладовое чувство, обучает творческому музицированию и импровизации на детских музыкальных инструментах, развивает природную музыкальность. На этих занятиях ребята соприкасаются с миром классической музыки, учатся чувствовать и понимать её.
Исследование окружающего мира проходит в увлекательной игровой форме, посредством современных перспективных методик, направленных на активизацию познавательной деятельности ребёнка (элементы проблемного обучения, наблюдение, наглядное моделирование). Эти методики предполагают большую самостоятельность ребёнка в познании окружающего мира, его поисковую, исследовательскую и изобретательскую деятельность. Такой подход в изучении целостной картины мира позволяет нам развить в ребёнке творческие и умственные способности, аналитическое мышление.
Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая краска говорит с нами на своём особом языке. Дети хорошо чувствуют этот язык и с удовольствием вступают в игру с красками. В игре ребята постигают основы изобразительной грамоты, учатся работать с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь и т.д.), овладевают различными техническими приёмами в рисовании. Задача педагога – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребят и помочь им выразить себя в изобразительном творчестве.
На занятиях, которые проходят в игровой форме, происходит развитие пространственного мышления (основа геометрических знаний в школе) и творческого воображения. Занятия организованы таким образом, что в педагогическом процессе учитываются особенности дизайна – соответствие функции и формы, ритма, цвета, композиции. Занятия с различными видами конструктора развивают мелкую моторику, способность создавать в воображении замысел и воплощать его в материале. Юные архитекторы (ребята старшего возраста) учатся строить по чертежам и рисовать чертежи готовых построек в разных проекциях.