Человеческие способности порой настолько впечатляют, что кажется, что ему это просто не по силам, но тем не менее это так, способности человека действительно огромны, причем большинство из них формируются еще в самом раннем детстве. Изначально, когда ребенок только появляется на свет, он наделен природой внушительным потенциалом, который чем раньше начнет развиваться, тем больше у человека будет способностей, а значит ему будет не только легко учиться в школе и институте, это также ему пригодиться в жизни. В середине двадцатого века всемирно известными нейропсихологами и кибернетиками было научно доказано, что потенциал, заложенный в генах родившегося ребенка настолько огромен, что его хватило бы на получение нобелевской премии во многих областях.
Так если в ребенке имеется такой уникальный потенциал, почему он не используется? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Причиной этому может быть простое незнание родителями, что такое раннее развитие детей и зачем оно нужно. Некоторые взрослые даже если и знают, что это такое, то все равно не используют свои знания для развития своего ребенка. Как правило, находится масса отговорок, что не хватает времени и т.д., хотя единственное этому объяснение нежелание заниматься с ребенком, ведь лучше отдохнуть спокойно, лежа на диване, то есть родителям просто лень. В результате от родительской лени страдают дети, которым не просто не хватает внимание и любви родителей, а полноценного развития и воспитания.
Второй причиной, почему не используется заложенный самой природой в ребенка потенциал, является использование устаревших методик. Так, например, дети прошлого века кардинально отличаются по своему развитию, поведению, мышлению и многим другим показателям от детей, рожденных в век нынешний. Естественно, что методики, которые применялись для развития в двадцатом веке, не подходят для полноценного и разностороннего развития ребенка в двадцать первом веке. Конечно, это совсем не значит, что их нельзя использовать, просто они должны применяться наряду с современными методиками.
В связи с такими отличиями способностей детей разных поколений изменяется и календарь развития ребенка, содержание которого дополняется все новыми данными. Но, несмотря на все подобные различия, очевидно одно, что как несколько лет назад, так и в настоящее время психологи и педагоги сходились в одном, что развитие ребенка необходимо начинать как можно раньше, еще лучше прямо с самого рождения, используя для этого специальные методики, соответствующие возрасту ребенка. Именно в раннем детстве наблюдаются самые благоприятные условия для успешного развития ребенка в разных направлениях.
На данный момент существует много методик раннего развития, например, методики Никитиных, Зайцева, Домана и т.д. И задача каждого сознательного родителя состоит в том, чтобы кратко ознакомиться со всеми методиками и взять на вооружение какую-то одну для дальнейшего ее использования в развитии своего ребенка.