студии
Новости
акции
|
Если ребенок – левша
На нашей планете левшей где-то около 15 % от общего числа людей. Левшам достаточно нелегко в нашем праворуком мире, и если ребенок родился леворуким, то он нуждается в дополнительной поддержке и несколько ином к нему отношении. Вообще, леворукость – не какой-то дефект, причины ее появления не выяснены, а ученые даже говорят, что более половины человечества – так называемые «скрытые левши». Главное – не пытаться переучивать левшу, к чему призывали у нас еще не так давно; делать это все равно, что селить в гостиницы Санкт-Петербурга только людей определенной национальности – глупость, другими словами.
Если пытаться сделать ребенка-левшу быть как все, то можно получить законченного невротика. Это целая перестройка сознания, которая рискует привести к плачевным результатам. Зрительно-пространственное восприятие и моторная координация у левшей отличается от правшей примерно также как престижные отели Санкт-Петербурга от домика в деревне. А вот научно обоснованных методических рекомендаций по обучению чтению и письму в школе, организации уроков труда, к сожалению, нет. Поэтому первоочередная задача родителей ребенка-левши – максимально облегчить ему адаптацию в мире правшей. А это, несомненно, потребует немалого терпения. Существуют несложные рекомендации по созданию для ребенка-левши более комфортных условий. Так, при организации его рабочего места следует учесть, что свет должен падать справа. Ежедневные занятия с левшой, развивающие координацию движения кистей рук и пальцев могут составлять всего лишь около 15 минут, но будут чрезвычайно полезны. Игры с мячом, плавание, вязание тоже могут весьма помочь в развитии моторики ребенка. Левши больше склонны к творчеству, а точные науки, в частности математика, воспринимаются ими с трудом. Поэтому в будущем с такой вроде бы сложной задачей как, например, создание и продвижение сайта ему будет справиться легко, это все-таки работа творческая, а вот с различными математическими задачами, запоминанием сложных формул и могут возникнуть проблемы. Важно определить приоритеты ребенка и оказать максимальное внимание именно тем аспектам деятельности, к которым он предрасположен. |
Педагоги
Голосование
|