ПРОГРАММА «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
«Вероятно, что человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически»
Л.С. Выготский
1.Наша миссияВоспитывать детей - нелегкий труд; особенно нелегко растить ребенка с проблемами в развитии. Родители вынуждены уделять ребенку гораздо больше внимания, чем в обычной ситуации: приходится специально заниматься с ребенком, и при всем этом еще и находить время для собственных дел! Такие дети часто имеют поведенческие проблемы, которые становятся для родителей дополнительным стрессом.
Необходимость реабилитации и интеграции детей с проблемами в развитии становится все более актуальной - появление в семьях таких детей перестало быть редкостью. О причинах этого явления можно говорить бесконечно. Для семьи, в которой родился ребенок с теми или иными нарушениями, не так уж важно, почему это происходит, им нужно понять, что делать? Вот тут-то и начинаются проблемы. Одним из основных направлений деятельности центра является коррекционно-педагогическая работа, связанная с решением задачи социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями, коррекцией и компенсацией, отмечаемых у них нарушений развития. Программа центра направлена на разностороннее развитие личности ребенка, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
2.Программа «Особый ребенок»
Программа помощи детям, имеющим нарушения слуха, зрения и и речи, синдром дефицита внимания, интеллектуальные нарушения, при ДЦП, аутизме.
Одним из основных направлений деятельности центра является коррекционно-педагогическая работа, связанная с решением задачи социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями, коррекцией и компенсацией, отмечаемых у них нарушений развития.
В связи с этим основными направлениями работы является:
- оказание психолого-педагогической и логопедической помощи детям с различными отклонениями в психофизическом и речевом развитии;
- организация коррекционно-педагогической и коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения;
- развитие интеллектуальных, познавательных возможностей каждого ребенка с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;
- коррекционно-развивающее обучение, направленное на развитие высших психических функций, формирование способов познавательной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование навыков предметно-практической деятельности;
- формирование и воспитание культуры, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки, изобразительного искусства, элементов драматического искусства, пластики;
- всесторонняя подготовка детей к обучению в школе
- проведение консультационной работы с родителями и родственниками детей (психолого-педагогическая помощь родителям по вопросам семейных отношений; проблемам личной жизни ребенка; оказание помощи в решение конфликтных ситуаций в семье; помощь в выборе образовательного учреждения, форм индивидуального обучения и воспитания).
В нашем Центре высококвалифицированные специалисты проводят занятия по следующим направлениям: - Музыка, ритмика
- Логопедия
- Диагностическое консультирование
- АРТ-ТЕРАПИЯ (глина, тесто, пальчиковая краска)
- Консультации для родителей
Мы поможем вашему ребенку!
3.ДЕТСКИЙ САД - Для детей с нарушением развития
- Группы кратковременного прибывания
Детский центр развития "ЭРУДИТ" проводит набор в группы кратковременного пребывания детей, имеющих нарушения речи, слуха, зрения, с аутизмом, ДЦП, задержкой в развитии с последующим сопровождением их в инклюзивный детский сад.
У нас работают прекрасные опытные педагоги, психологи, дефектологи и логопеды, владеющие современными методиками, любящие детей и стремящиеся им помочь. Музыкальные занятия, ритмика, театр, логопедия, поведенческий анализ в сочетании с инклюзивным подходом дает очень эффективные результаты.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15% от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.
На сегодняшний день дети с отклонениями в психофизическом развитии до сих пор фактически исключены из государственной системы образования, не имеют возможности общаться со здоровыми сверстниками и, как правило, не получают никакой помощи, кроме медицинской. Сейчас появляется все больше коррекционных центров и школ для особых детей. Но среда специального учреждения сама по себе не является подобием и даже приближением к нормальному социуму, хотя конечно, и решает ряд лечебно-педагогических задач. Вместе с тем, есть задачи, для решения которых необходимо погрузить особого ребенка в среду, близкую к обычному социуму. "Детей учит то, что их окружает.