студии
Новости
акции
|
Северодвинск
Северодвинск 1.Бурминская Ирина Валерьевна - педагог-психолог 2.Едемская Анна Фёдоровна - педагог творческих мастерских «Школа волшебников», «Рождение мамы» 3.Кузнецова Анна Николаевна - преподаватель по Изодеятельности 4.Максимова Наталия Николаевна - педагог раннего развития. 5.Михайлова Людмила Петровна - преподователь музыки 6.Суханова Наталия Викторовна - педагог по физической культуре, лечебной физкультуре 7.Шабалихина Елена Геннадьевна - логопед 8.Ярагину Марину Ивановну - педагог-дефектолог Бурминская Ирина Валерьевна - педагог-психолог высшей квалификационной категории. Получила первое образование по специальности «Воспитатель», а затем окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга (г. Санкт- Петербург, сентябрь, 1999год). Присуждена квалификация – психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии по специальности «Специальная психология», работает со дня основания центра развития для детей и взрослых «ЭРУДИТ» в г.Северодвинске. Занимается с детьми в студии по «Подготовке к школе». Программа по «Подготовке к школе» у Ирины Валерьевны включает в себя: - Грамота (основная часть программы посвящена изучению букв и соответствующих им звуков. Во время занятий ребенок научится различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие) и буквы. Этот навык поможет ему овладеть чтением и в дальнейшем писать без ошибок. Данная методика предлагает не только упражнения для формирования навыка красивого и грамотного письма, но и игровой материал по развитию речи, внимания и мышления ребенка. Решая ребусы и кроссворды, «распутывая» лабиринты, играя в слова, ребенок будет учиться логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать). - Математика (первый раздел знакомит детей с цифрами от 1 до 10, знаками «больше», «меньше», «плюс», «минус», «равно», «не равно», их значениями. Ребенок овладевает умением совершать арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10. При этом не обязательно, чтобы действия производились в уме: достаточно, если ребенок понял смысл действия и знака и умел пользоваться специальными средствами для счета (например, счетными палочками). Кроме того, дошкольник закрепит в процессе занятий уже имеющиеся знания о геометрических фигурах, о времени и пространстве. Второй раздел помогает расширить, обобщить и закрепить полученные знания, а также знакомит детей с числами от 11 до 20 и арифметическими действиями с ними. Значительно углубляются представления ребенка о времени (часы, дни недели, даты, времена года и части суток), совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и графические умения. Третий раздел не только знакомит с геометрическими фигурами, но способствует формированию обобщающих понятий («геометрическая фигура», «форма», «угол», «четырехугольник», «многоугольник», «объемная фигура», «плоскостная фигура», «круглая форма», «угольная форма» и др.), что является необходимой подготовкой для будущего успешного обучения) - Развитие познавательных способностей (комплекс занятий содержит игры, упражнения, задания на развитие четырех взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Память», «Внимание», «Восприятие», «Мышление». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Также программа включает в себя координацию тонких движений, различные виды восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Кроме того, занятия включают упражнения для профилактики нарушения зрения (близорукости и дальнозоркости), элементы дыхательной и координационной гимнастики. Особое внимание уделяется словарной работе, обогащению словаря детей). - Изодеятельность (программа включает полный курс занятий аппликацией, рисованием, нетрадиционными методами ИЗО-деятельности для детей подготовительного к школе возраста. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей). Ирина Валерьевна Бурминская как педагог-психолог высшей квалификационной категории занимается диагностикой и консультированием, проводит занятия по следующим направлениям: - Работа с детьми диагностика (школьной готовности; познавательной сферы; детско-родительских отношений; эмоционально-личностной сферы; пространственных представлений; и др.) - Коррекционная и развивающая работа с детьми (формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста (по программе Семаго Н.Я, коррекция и развитие коммуникативных навыков и эмоционально сферы; гармонизация эмоционально-волевой сферы (индивидуальные занятия с использованием арт-терапевтических приёмов). - Работа с родителями (Подготовка ребёнка к школе (интеллект, мотивация, развитие речи, произвольность, сформированность «позиции школьника», взаимодействие со сверстниками и т. д., нарушение детско-родительских отношений; особенности эмоционально-личностной сферы (тревожность, застенчивость, страхи, критические периоды, агрессивность и т.д.); школьная дезадаптация; индивидуальные особенности детей в период адаптации к условиям ДОУ; девиантное поведение; половое воспитание (в том числе жестокое обращение с детьми, сексуальное насилие, злоупотребление); сенситивные периоды развития; Фотографии Более подробную информацию о том, какие занятия проводятся в центре развития для детей и взрослых «ЭРУДИТ» можно узнать по адресу: г.Северодвинск, ул. Ломоносова, д.75 (ДБ «Северное Сияние»), 6 этаж или по тел.8(8184) 53-70-30, 89212431557. Мы рады видеть Вас! [Вверх] Едемская Анна Фёдоровна – педагог творческих мастерских «Школа волшебников», «Рождение мамы». Окончила СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «Коррекционная педагогика и специальная психология». Стаж педагогической работы: 6 лет, II квалификационная категория по должности «педагог-психолог». Курсы повышения квалификации: «Психологическое здоровье участников образовательного процесса». Участвовала в «Городской методической ярмарке социально-психологических проектов» с темой «Сохранение психологического здоровья педагога»; в семинаре-практикуме «Методы исследования причин девиантного поведения подростков». Воспитанники участвовали в первой Окружной олимпиаде по психологии. Увлекается спортом, рыбалкой, скраббукингом. Программа «Школа волшебников» ориентирована на разновозрастную группу детей от 4 до 6 лет. Основной метод – арттерапия (сказка и изобразительное творчество). Основные задачи: разнообразить модели поведения в жизненных ситуациях, помочь ребёнку справиться с проблемой, дать возможность выразить свои чувства. В результате освоения программы дети научатся понимать эмоциональные состояния, выражать свое отношение к другим людям разными способами, у них сформируются навыки позитивного социального поведения. [Вверх] Кузнецова Анна Николаевна - преподаватель по Изодеятельности Образование: ПУ №22, 05г. Художник-оформитель, художник росписи по дереву С(А)ФУ им. Ломоносова (СФ ПГУ им. Ломоносова), студентка Педагог-психолог дополнительного образования Опыт работы: ООО «Декор», Художник МАДОУ № 44 «Весёлые нотки», Воспитатель изостудии, Воспитатель Педагогический стаж: более 2х лет Роль изобразительной деятельности в развитии ребёнка Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Полноценное творческое развитие средствами изобразительного искусства на посильном для ребенка уровне в дошкольном образовательном учреждении будет значительно влиять на качество общего развития ребенка в том случае, если: - будут регулярно проводиться занятия по изобразительной деятельности; - на занятиях ребенок будет получать как практические, так и теоретические знания по изобразительному искусству; - занятия будут включать задания по развитию мышления, воображения, памяти, речи ребенка, мелкой моторики руки, глазомера, умения видеть и изображать цвет, пространство, передавать свои эмоции в картине; - будут использоваться разнообразные формы и методы проведения занятий; - будет поддерживаться интерес ребенка к изобразительной деятельности. Занятия по изобразительной деятельности в детском центре, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию в дошкольном возрасте, способствует умственному, нравственному, волевому, эстетическому и физическому воспитанию ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от детей активных движений. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес. Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Благодаря им дети получают возможность приобрести свой первый художественный опыт. Создавая в семье благоприятные условия для творческих проявлений и развития самостоятельности, родители должны способствовать обогащению этого опыта новыми художественными впечатлениями. Таким образом, детские центры и семья решают общую задачу всестороннего развития дошкольника. Аккуратно направляя маленького творца в его образном познании окружающего мира, вы способствуете развитию его детской одаренности. Сензитивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застёгивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем для крупной моторики. Фотографии Сенсорика - одна из трех (наряду с Интуицией и Интеллектом) основных функций психики человека, отвечающих за взаимодействие с Мирозданием, позволяет получать человеку информацию об окружающем мире с помощью трех каналов восприятия (визуальный, слуховой, кинестатический, или чувственный) и пяти органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). [Вверх] Максимова Наталья Николаевна педагог раннего развития Окончила Поморский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет дошкольной педагогики и психологии, специальность «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» (диплом с отличием). один из самых значимых педагогов нашего центра. Работает в центре развития для детей и взрослых «ЭРУДИТ» г.Северодвинска со дня его основания. За годы работы проявила себя как ответственный, компетентный, доброжелательный сотрудник. Получила дополнительное образование на курсах повышения квалификации по темам: «Практическая психология», « Системный подход к семейному психологическому консультированию», «Оптимизации подготовки детей к обучению в школе» (Л.А. Ясюкова), «Работа психолога с психотравмой», «Современные диагностические и коррекционно-развивающие технологии в работе психолога образования» (М.М. и Н.Я. Семаго), «Работа практического психолога с семьей в образовании», «Профессиональная компетентность педагога-психолога». Участвовала в работе творческой группы «Семейное консультирование»; принимала участие в организации областного семинара «Система работы с семьей» (представляла форму работы «Психологическая акция – «Настроение дня»); в 2009г. являлась участником оргкомитета городского конкурса «Педагог-психолог 2008»; в том же году одержала победу в городском конкурсе информационно-печатных изданий для родителей по теме «Коммуникативная культура в семье». Являлась руководителем творческой группы «Эмоциональное благополучие дошкольников». Ее работа как педагога-психолога начинается с Раннего развития для детей от 3-х месяцев так актуальны в настоящее время. Наталья Николаевна автор программ по раннему развитию, которые включают в себя: - Занятия вместе с мамой (эта программа помогает родителям почувствовать своего ребенка и понять его. Занимаясь с детьми, мамы учатся совместной деятельности, построению позитивных отношений. Общаясь друг с другом и психологом, мамы получают положительную эмоциональную поддержку, а при необходимости – профессиональную квалифицированную помощь). В данную программу входят: сенсорные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, потешки, стишки, чистоговорки, двигательный игротренинг, игровой массаж, песенки, попевки, музыкальные игры, рисование и лепка. - Занятия коррекционно-развивающие «Гимнастика мозга» (программа актуальна для детей с отклоняющимися психическим развитием, помогает поддержать и укрепить физическое и психологическое здоровье ребенка, улучшить память, мышление, внимательность, речь, моторику) В программу входят: разминка, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки, упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, двигательный игротренинг, массаж, коммуникативные игры с правилами, артерапия, релаксация. - Занятия с детьми в песочнице «Песочный человечек» (для детей от 3-х лет, способствуют снижению психофизического напряжения, развитию тактильной чувствительности, воображению, развитию пространственных представлений, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности) В данную программу входят: игры с мокрым и сухим песком, дыхательные и тактильные упражнения, строительство песочных картин. И это далеко не все программы, которые разработала Максимова Наталья Николаевна, опираясь на свой многолетний опыт работы педагогом-психологом! Фотографии Более подробную информацию о том, какие занятия проводятся в центре развития для детей и взрослых «ЭРУДИТ» можно узнать по адресу: г.Северодвинск, ул. Ломоносова, д.75 (ДБ «Северное Сияние»), 6 этаж или по тел.8(8184) 53-70-30, 89212431557. Мы рады видеть Вас! [Вверх] Михайлова Людмила Петровна - преподователь музыки Образование: Архангельское музыкальное училище, 1981 год. По специальности: преподаватель детской музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе и общему фортепиано. Стаж педагогической работы: 29 лет Первая квалификационная категория Стаж работы в Центре раннего развития «Эрудит» 1,5 года Преподаваемый предмет: «Музыкальное развитие детей раннего возраста» Самообразование: Курсы переподготовки и повышения квалификации работников образования по проблеме «Современные тенденции развития теории и практики музыкального образования дошкольников» июнь 2009 г. «Авторская методика Т. Суворовой «Танцевальная ритмика» 2007г. Достижения:Грамота Управления Образования г.Северодвинска, благодарность ДОУ №1, Благодарность МОУ дополнительного образования детей Детско-юношеский центр. Распространение передового опыта: участие в неделях профессионального мастерства. Публикация интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста сб. «Музыкальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях города Северодвинска» О программе. «Раннее музыкальное развитие» Программа представляет собой систему музыкально- ритмического и певческого воспитания детей 1-3 лет, на основе использования игровых, музыкально-ритмических упражнений, песенок, попевок. Данная программа направлена на расширение у детей словарного запаса, способствует совершенствованию у детей психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Цель и задачи: Развитие мелкой моторики, певческих навыков, способствование развитию познавательных, психических процессов 1-2, 2-3 лет. [Вверх] Суханова Наталия Викторовна – педагог по физической культуре, лечебной физкультуре. Окончила Смоленский государственный институт физической культуры по специальности «Физкультура и спорт», присвоена квалификация «Преподаватель-тренер по легкой атлетике». Педагогический стаж: 17 лет. Высшая квалификационная категория. Повышала свою квалификацию в Архангельском областном институте переподготовки и повышения квалификации работников образования по проблеме «Роль физического воспитания в развитии детей дошкольного возраста», в ГОУ СПО Архангельский медицинский колледж по стандарту «Лечебная физкультура». Награждена Почетными грамотами Управления образования г.Северодвинска, Департамента образования Архангельской области. Имеет публикации: статья «Домашний стадион» в журнале «Вырастайка»; статьи «Самый солнечный праздник» и «Домашний стадион» в газете «Дюймовочка». Участвовала в съемках видеоприложения к журналу “Обруч». Неоднократно выступала на семинарах, консультациях, областных научно-практических конференциях, проводила мастер-классы. Увлечения: легкая атлетика, фотография, сочинение поздравлений в стихотворной форме. Программа «Крепыш» направлена на оздоровление, физическое развитие детей раннего возраста (6 месяцев – 3 года). Задачи, которые решаются на занятиях: укреплять все группы мышц, улучшать качество ходьбы, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, осуществлять профилактику плоскостопия, нарушений осанки и др. [Вверх] Ярагину Марину Ивановну - педагог-дефектолог высшей квалификационной категории Опыт работы - с 1987г. учитель-дефектолог в МДОУ «Детский сад № 90 «Хрусталик» компенсирующего вида» для детей с нарушением зрения; в рамках дополнительного образования в МДОУ № 90 руководитель кружка раннего развития и подготовки детей к школе. Работает в центре развития для детей и взрослых «ЭРУДИТ» не первый год. Заре-комендовала себя как опытный педагог, владеющий на отлично методикой подготовки к школе по Зайцеву. Стаж работы в педагогике более 25 лет. Самообразование - курсы в НИИ Дефектологии г. Москва «Современные подходы в специальной педагогике» (1991г.); курсы в НПП Центр «Реабилитация» г. Москва «Ис-пользование современных компьютерных диагностических, тренинговых и лечебных программы в работе тифлопедагога» (1998г.); курсы в ПГУ «Теория и практика специ-альной педагогики и психологии в работе с детьми, требующими особого обучения» (2001г.); курсы в ПГУ «Коррекционно-развивающая работа: современные подхо-ды»(2005г.); авторские курсы Н.Зайцева «Методики обучения чтению, математике и грамматике русского языка» (2006г.); курсы в АО ИППК «Коррекционно-развивающие технологии в деятельности учителя-дефектолога» (2010г.); семинар-практикум канди-дата психологических наук Верещагиной Н. В. «Нейрофизиологические основы успеш-ности коррекционно-развивающей работы с детьми со сложной структурой дефекта» (2012г.) Достижения - благодарности и грамоты МДОУ № 90; почетные грамоты управления образования Администрации г. Северодвинска (1996г., 2001г.); почетные грамоты Департамента образования и науки Администрации Архангельской области (1998г., 2007г.); почетная грамота Министерства образования и науки Россий-ской Федерации (2012г.). Программа «Подготовки к школе» у Ярагиной Марины Ивановны для детей от 4-х до 7-и лет предполагает несколько этапов: - Начальный уровень - с 4 лет - игровое развивающее обучение, направлено на раз-витие произвольности познавательных процессов. Программа включает: - знакомство с окружающим миром, формирование понятий о предметах ближай-шего окружения: одежда, обувь, посуда, мебель, фрукты и овощи, растения, звери и птицы и др., их цвете, форме, величине, существенных частях и деталях, действиях предметов; о временах года, о людях: взрослых и детях, их мимике и эмоциях. - развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи. - обучение чтению: развитие звуковой культуры речи, знакомство с буквами, чтение и письмо печатными буквами слогов и слов. - развитие элементарных математических представлений: обучение количественному и порядковому счету, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, соотношение групп предметов по количеству, пространственно-временные представления. - развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Работа с ножницами, раскрашивание и игры с карандашом, игры со счет-ными палочками и т.п. Основной курс подготовки - с 5 лет - самый благоприятный период для учения: - знакомство с окружающим миром: формирование понятий о мире животных и растений, об обитателях леса, воздуха, морей и рек, расширение знаний о людях, о се-мье, доме, улице, городе, транспорте, о правилах поведения на улице, о профессиях людей. - развитие речи: умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, чтение и письмо печатными буквами предложений, пословиц, загадок, стихов и песенок. - математика: обучение прямому, обратному, порядковому и ритмиче¬скому счету, составу чисел, математическим знакам и записи арифметических действий сложения и вычитания, формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, лома¬ной ли-нии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и не¬замкнутых линиях. - развитие мелкой моторики рук, обводки, штриховки, раскраски, мозаика и т. п. Углубленный курс подготовки к школе – 6-7 лет: - расширит знания об окружающем мире: о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, вовремя путешествия); о строении своего тела; о погоде в разных частях света в разное время года; о растительном и животном мире разных частей света; об образе жизни людей в других странах; о народных промыслах; - в процессе обучения грамоте дети научатся различать и давать акустические харак-теристики звука: согласные и гласные звуки; твер¬дые и мягкие, звонкие и глухие со-гласные; смогут уверенно читать и записывать небольшие тексты. - на занятиях по математике дети смогут считать десятками и сотнями, выполнять счетные операции с двузначными числами, составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться календарем и определять время по часам, ориентироваться на листе бумаги в клетку, а в большом простран¬стве с помощью плана, измерять вели-чины: длину, массу предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью ус¬ловных мер. - на занятиях по развитию моторики рук и зрительно-моторной координации с по-мощью специальных игр и упражнений дети будут подготовлены к выполнению пись-менных работ в школе. Фотографии Более подробную информацию о том, какие занятия проводятся в центре разви-тия для детей и взрослых «ЭРУДИТ» можно узнать по адресу: г.Северодвинск, ул. Ло-моносова, д.75 (ДБ «Северное Сияние»), 6 этаж тел.8(8184) 53-70-30, 89212431557. Мы рады видеть Вас! [Вверх] |
Педагоги
Голосование
|