ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Дети с 4-х лет начинают проявлять интерес к будущему обучению в школе. Одним из источников положительных эмоций для них становится радость познания и преодоление трудностей для достижения результата.
Для родителей детей от 4 до 7 лет на первый план выходит вопрос о школьной готовности ребенка. Важно, чтобы ребенок был готов к школе физиологически, социально и интеллектуально.
Задачи наших педагогов — способствовать формированию адекватной самооценки ребенка, развитию его коммуникативных и творческих способностей, речи, самостоятельности мышления, внимания, памяти, воображения, воли.
Посещая занятия по подготовке к школе, ребенок учится работать в группе, принимать учебную задачу, предварительно планировать свою деятельность, концентрироваться на выполнении задания, самостоятельно получать результат, оценивать его и радоваться осуществлению своего замысла.
Курс готовит малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширяет кругозор и дает необходимые навыки и умения.
Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. В работе с детьми используются как традиционные методики (программа Васильевой, «Детство»), а также развивающие программы «Грамотейка», «Учимся играть», «Школа 2100» и др.
Курс занятий включает 4 занятия по 25 минут 1-2 раза в неделю:
- Математическое развитие
- Развитие речи и окружающий мир
- Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, лего-конструирование)
- Обучение грамоте
Для развития связной речи детей в нашем Клубе используются разнообразные приемы: дети составляют творческие рассказы по картине, рифмованные тексты и тексты сказочного содержания, образные характеристики объектов (сравнения, загадки, метафоры). Детям предлагаются игры и творческие задания для развития выразительности речи.
Важным в программе является то, что задачи по развитию речи, стоящие на каждом новом этапе, не исключают предыдущие, а дополняют их.
Одной из целей курса является формирование у детей целостного представления об окружающем мире, т.е. научить ребёнка ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной, собственной жизни и деятельности.
Творческая деятельность: развитие творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира, развитие навыков работы с разными видами художественных материалов.
Известно, что рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. В рисунке дети интуитивно отражают свой мир, осознают себя в нем. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов (гуашь, акварель, восковые мелки, пластилин, цветная бумага и картон).
Интересной и увлекательной для детей становится работа в нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, ватными палочками, «волшебной нитью» и др. Дети выполняют коллажи, аппликации с дорисовыванием, создают рельефные рисунки, мозаики.
В программу включены пальчиковые и жестовые игры, направленные на развитие у детей мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия; творческие игры, развивающие фантазию и воображение.
Лепка совершенствует мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, благотворно влияет на развитие речи и мышления, а также на нервную систему в целом. Работа с бумагой, включающая в себя аппликацию на плоскости, а также полуобъемную и объемную бумажную пластику, развивает пространственное восприятие, тактильную память и глазомер, тренирует руку, вырабатывает умение решать творческие задачи.
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию творческих способностей, индивидуальности ребенка, эстетического вкуса, образного и логического мышления, концентрации внимания.
Обучение грамоте: знакомство с графическим образом буквы, звуками, подготовки руки к письму, развитие фонематического слуха (умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове).
В каком возрасте целесообразно начинать подготовку детей к обучению грамоте? Четыре года — пик благоприятного периода развития речи. В этом возрасте, как правило, происходит становление речи ребенка: он четко произносит все звуки, владеет значительным словарным запасом и начальными формами связной речи, освоил основы грамматического строя речи. Выходя на такой уровень речевого развития, ребенок готов к овладению чтением и письмом.
Обучение 4-х летних детей грамоте в нашем Клубе осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, согласованным со школьными программами. Большое значение уделяется всесторонней работе со звуком, буквой, словом, предложением. Важное направление в занятиях — развитие мелкой моторики и подготовка руки ребенка к письму.
В занятия включаются игровые ситуации, загадки, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры, развивающие творческие способности детей, их активность, находчивость, быструю реакцию на слово.
Уважаемые родители, наш детский клуб «Эрудит» предлагает Вам сотрудничество в воспитании и подготовке к школьному обучению ваших детей.
В нашем Клубе дети могут пройти психологическую диагностику определение готовности к школе.С помощью этой диагностики можно сделать прогноз и профилактику проблем обучения в началь-ной школе, определить уровень развития познавательных процессов у ребенка (внимание, мышление, память, быстроту реакции), речевое развитие, уровень тревожности.
Наши занятия выстроены таким образом, что дети за 2 астрономических часа усваивают достаточно большой объём информации, но при этом не устают, т.к. основная форма работы – игра. Приходите и вы сами убедитесь в высокой эффективности наших занятий и профессионализме наших педагогов!
Также во всех наших клубах можно пройти Ускоренный курс подготовки к школе